shok_darvina: (Белочка)
[personal profile] shok_darvina
В предпоследний день моего участия в экспедиции Инвитро, мы решили заехать в гости к звёздам Евровидения Бурановским бабушкам. Оказалось, что бабушки из села Бураново очень хорошо маскируются и найти их это целая проблема. Удалось ли нам это - рассказ ниже.


Указатель у дороги говорил о том, что мы на подходе к заветной цели.


И вот перед нами показалось известное на весь мир село.


Мы видим первые артефакты свидетельствующие о присутствии здесь бабушек. Эту церковь они возводят на собственноручно собираемые средства.


Мы едем по Центральной улице села Бураново. Что-то нам подсказывает, что это и есть центр. Каждый дом в селе оснащён спутниковыми тарелками, чтобы селяне могли регулярно следить за подвигами своих землячек.


-Опять эти туристы приехали, - привычно констатируют местные.


Мы оказываемся в самом центре деревни - у магазина товаров повседневного спроса. Помимо товаров повседневного спроса, у сельчан так же пользуются огромной популярностью кредиты. Берут их здесь много. Отдали ли хоть один - неизвестно.




Знакомимся с местной элитой в виде членов клуба любителей всех видов спиртных напитков.


Резонно полагая, что они знают обо всех всё, начинаем узнавать у них где найти тех самых бабушек. В разговор вступает Эдик:
-Меня каждая бабушка знает, потому-что как они идут в магазин, я всё время около него пьяный лежу. А вот я их никого не знаю, поскольку я пьяный лиц не запоминаю. Помню я год назад их видел по телеку, когда за них болел, вот с тех пор смутно помню.

Делая вывод, что Эдик тут звезда куда более звездная, чем бабушки, мы понимаем, что он нам мало поможет. В конце беседы Эдик просит дать ему на похмел, а то он сегодня ещё у магазина не лежал. Через пару минут Эдик с приятелем выходят из магазина с 2 литрами пива, а мы продолжаем поиски.


Наша активность начинает привлекать к себе повышенное внимание бурановцев.


Мы нарушаем привычный ход деревенской жизни.


И посмеяться над нами прибегает даже подрастающая смена Бурановских бабушек.


В поиске бабушек мы не забываем осматривать местные достопримечательности.






На улицах висят рынды.




И тут я замечаю какую-то бабушку.
-Бабуль, а вы не из музыкальной группы? - кричу я.
-Что-ты внучок, я уже лет 10 почти ничего не слышу. Ты лучше напиши, что у нас больницу закрывают и 600 человек останутся без медпомощи.


Но тем не менее слухами земля полнится, и стало известно, что есть шанс, если повезёт, найти кого-то из бабушек в сельском клубе. Но то, что они там будут далеко не факт, потому-что завтра бабушкам предстояло ехать на гастроли в Муром, поэтому скорее всего они дома отдыхают. Где находится клуб я знал, поскольку мы проезжали подозрительно на него похожее здание и там были какие-то люди, которые ремонтировали двор.
Итак, я направился к клубу.




По дороге мне продолжали встречаться местные жители.






И вот повеяло международной культурой - вижу аж надпись на аглицком языке.


А здание напротив это то место, где любят тусить любые звёзды шоу-бизнеса - клуб.


Но я был несколько озадачен - ещё совсем недавно во дворе кипела жизнь, а теперь никого нет. Не будучи уверенным, что дверь открыта вообще я дёргаю её, она открывается и я попадаю внутрь. В фойе я встречаю тех людей, кто был недавно в саду - видимо, увидев кавалькаду машин они попрятались внутрь. Я подхожу к одной из женщин и спрашиваю, как найти Бурановских бабушек. И тут я понимаю, что её лицо подозрительно знакомо - она очень похожа на руководителя этого музыкального коллектива. И действительно, вскоре выясняется, что это Ольга Николаевна Туктарева директор и худрук коллектива.

-Ой, не надо меня снимать! - говорит Ольга Николаевна сидя рядом с ещё одной участницей ансамбля Надеждой.


Я поднимаюсь на домашнюю сцену Бурановских бабушек. На сцене стоит портрет группы, выполненный заключёнными местной колонии.




Бурановские бабушки коллектив, который ставит задачу пропаганды удмуртской культуры и языка. Ольге Николаевне очень грустно оттого, что сейчас в Удмуртии традиционная культура забывается и язык исчезает. Я говорю, что будучи в Ижевске вообще почти не встретил удмуртских надписей и вообще не слышал местного языка, в отличие, допустим, от Чебоксар в Чувашии, где и все улицы, и остановки написаны на двух языках, и есть национальная библиотека и театр на чувашском языке, и речь слышится на улицах, и плакаты с рекламой висят, и стоит здание центра по изучению чувашского языка. Просто сравнивая две ситуации в республиках, сравнивая Чебоксары и Ижевск, понимаешь насколько действительно удмуртская культура под угрозой исчезновения. Ольга Николаевна соглашается и говорит, что поэтому они и взялись за такое дело, что они не просто музыкальная группа поющая на удмуртском, а ещё и собирают музей куда привозят всё связанное с удмуртской культурой.
Разумеется, что речь зашла о Евровидении. Я говорю, что мне их первая песня с которой они пробовали попасть на Евровидение в 2010 году «Длинная-длинная береста и как сделать из неё айшон» нравилась куда больше, чем их конкурсная песня 2012 года «Party for Everybody». Ольга Николаевна соглашается и говорит, что та первая песня это была их собственная песня, сделанная и спетая от души, а «Party for Everybody» была создана искусственно, специально для конкурса и она не отражает внутренний мир бабушек.
На вопрос, не обидно было занять второе место, Ольга Николаевна ответила, что они были рады занять второе место, что когда только стало казаться, что можно победить, им стало страшно и они посчитали это несправедливым. Ведь люди участвующие там, это люди профессионально занимающиеся музыкой всю жизнь, с детства, поющие ежедневно, для которых участие и тем более победа это дорога в будущее. И на их фоне, побеждать бабушкам, для которых пение это просто хобби в свободное время, в своё удовольствие, было бы большой несправедливостью.
Я говорю, что тем не менее, они стали инициаторами целого направления под названием "Фолк на Евровидении". Ольга Николаевна ответила, что главное, чтобы это направление не опошлили. Это отлично, что фолк ансамбли с музыкой разных стран будут пытаться пробиться на конкурс, но ведь очень быстро всё это может скатиться в то состояние, когда "под фолк" начнёт работать поп-индустрия, когда будут исполняться абсолютно бессмысленные песни - однодневки, не имеющие ничего общего с народной культурой. Вот важно, чтобы это не произошло.
Тут Ольга Николаевна приглашает пройти в их музей, который они создали при клубе и куда собирают, всё ценное, касаемое села Бураново и удмуртской культуры.
На улице встречаем ещё одну участницу коллектива Екатерину Семёновну Шкляеву.


По словам Ольги Николаевны у бабушек иногда случается звёздная болезнь. Но тогда они всем коллективом зазвездившуюся бабушку одёргивают. Иногда звёздность проявляется дома. Сами бабушки рассказывают, как приходят домой, садятся за стол и ждут пока им дадут еду. А ведь бабушка должна сама себе её приготовить, и если она её не приготовит то останется голодной - никто этого за неё не сделает. Так что приступам звёздной болезни приходится проходить очень скоро.

Музей Бурановских бабушек. На переднем плане книги отзывов и ящик для сбора денег на церковь.










Карта села Бураново.






Дают концерт в поддержку Путина.




Гимн села Бураново.






По словам Ольги Николаевны они с бабушками пытаются создать здесь туристический центр. Вот обрастают творческими соседями работающими по дереву и войлоку, в Бураново потихоньку открываются другие мастерские и музеи народных умельцев. И если будут силы, то и таким образом, через творческий "кластер" в Бураново будет сохраняться и демонстрироваться традиционная удмуртская культура. Уже сейчас туристов достаточно много - мы были третьими за день, до нас приезжали какие-то военные.

Конечно, пока это выглядит немного наивно в плане инфраструктуры, технического оснащения, организации, в сравнении с теми же европейскими образцами. Если уж из села выводят больницу, то мне даже страшно спрашивать о гостинице для туристов или хотя бы какой-то кафешки для перекуса, лавочек с сувенирами на углу. Я уж молчу про указатели, которые можно расставить по деревне, как проехать к клубу, про то, что нужно наладить индустрию приёма гостей, чтобы не было ощущения при входе во двор клуба, как будто ты забираешься в чей-то сад и непонятно желанный ты гость здесь или нет, помешаешь ты людям (если, допустим, идёт репетиция) или нет. Всё это можно и нужно делать. Но, как мне кажется, самое главное, что у местных бабушек есть энтузиазм и желание этим заниматься. А это для обычного российского села уже, можно сказать, сенсация.


Связь в путешествии с Независимой Лабораторией Инвитро обеспечивалась 4G-роутерами и модемами МегаФон.




Date: 2013-07-15 06:25 am (UTC)
From: [identity profile] juliana0277.livejournal.com
Молодцы бабушки!

Date: 2013-07-15 06:32 am (UTC)
From: [identity profile] shok-darvina.livejournal.com
Ещё какие!=)

Date: 2013-07-15 06:35 am (UTC)
From: [identity profile] ishura.livejournal.com
Отличный репортаж, спасибо. Кстати, таксофон, который на фото, работает?

Date: 2013-07-15 06:44 am (UTC)
From: [identity profile] shok-darvina.livejournal.com
Ой, вот врать не буду, не испытывал. Но внешнее состояние вроде нормальное.=)

Date: 2013-07-15 06:46 am (UTC)
From: [identity profile] olika-lady.livejournal.com
А мне понравились фото с естественными лицами сельских жителей. Нет никакого пафоса, нет никакого позирования - просто и натурально! Уверена, что каждый семья в Бураново гордится тем, что живут в этом селе.

Date: 2013-07-15 07:12 am (UTC)
From: [identity profile] shok-darvina.livejournal.com
Бураново теперь известно на всю Европу. А я думаю, что было бы неплохо, если бы и остальные деревни, как-то попытались бы выделиться. Я думаю, что потенциал есть, было бы желание.

Date: 2013-07-15 06:47 am (UTC)
From: [identity profile] andrey-valuev.livejournal.com
Спасибо Миш! Обалденный репортаж

Date: 2013-07-15 07:11 am (UTC)
From: [identity profile] shok-darvina.livejournal.com
Спасибо, Андрей!)

Date: 2013-07-15 06:49 am (UTC)
From: [identity profile] olga novoselova (from livejournal.com)
Да, это хорошо, что о селе узнали благодаря звездам-бабушкам. Но теперь бы ещё и жизнь для местных людей наладить!

Date: 2013-07-15 07:13 am (UTC)
From: [identity profile] shok-darvina.livejournal.com
Ну вот там сейчас собрались больницу закрывать, дескать жирно держать медучреждение на 600 жителей.

Date: 2013-07-15 06:50 am (UTC)
From: [identity profile] lara31.livejournal.com
Очень интересно, спасибо, сами нигде не бываем, так хоть прочтем.Бабушки наверно столько интервьюшек дали,звезды!

Date: 2013-07-15 07:14 am (UTC)
From: [identity profile] shok-darvina.livejournal.com
Причём я с ужасом думаю, что те вопросы, которые я задал они слышат уже в 1000 раз.=))

Date: 2013-07-15 07:00 am (UTC)
From: [identity profile] alyonka.go (from livejournal.com)
Просто великолепный репортаж! Очень рада, что вы поехали именно туда. Село как село, правда, там мировые звезды живут!

Date: 2013-07-15 07:11 am (UTC)
From: [identity profile] shok-darvina.livejournal.com
Ну да, вот такая деревенька.=)

Date: 2013-07-15 07:05 am (UTC)
From: [identity profile] Ира Нострадамус (from livejournal.com)
А сколько же осталось сувениров с различных конкурсов. Это же какая память! Вот видите, в старости можно такое сделать, что никто и никогда бы не ожидал.

Date: 2013-07-15 07:10 am (UTC)
From: [identity profile] shok-darvina.livejournal.com
Конечно, можно сидеть дома и ждать очередную пенсию, а можно пытаться перевернуть мир, несмотря на прожитые годы.=)

Date: 2013-07-15 07:05 am (UTC)
From: [identity profile] dejavubestlike.livejournal.com
Довольно интересная и яркая история :) Зачетные фоточки.

Date: 2013-07-15 07:10 am (UTC)
From: [identity profile] shok-darvina.livejournal.com
Рад, что понравилось, спасибо!

Date: 2013-07-15 07:11 am (UTC)
From: [identity profile] Галина Куницына (from livejournal.com)
Я вообще люблю, когда выступают дети или старики. Это очень трогательно. Бурановские бабушки мне очень нравятся. И село свое они прославили.

Date: 2013-07-15 09:26 am (UTC)
From: [identity profile] shok-darvina.livejournal.com
Они точно были самыми запоминающимися тогда. А село теперь настолько известно, что туда все едут.

Date: 2013-07-15 07:11 am (UTC)
From: [identity profile] intimus-777.livejournal.com
Довольно интересный пост, поданный в стиле ретро. Зачет.

Date: 2013-07-15 09:43 am (UTC)
From: [identity profile] shok-darvina.livejournal.com
Рад, что понравилось!;)

Date: 2013-07-15 07:15 am (UTC)
From: [identity profile] weddingsaloon.livejournal.com
Отличный репортаж! Мне бы так научиться делать. Вот недавно была поездка. Привёзено кучу фотографий, почищено предварительно - осталось 222 штуки. И как из них выбрать десяток? Есть какие-то простые критерии, чтобы было и интересно как здесь и ничего лишнего? Спасибо!

А насчёт бабушек - здоровья им!

Date: 2013-07-15 04:15 pm (UTC)
From: [identity profile] shok-darvina.livejournal.com
Спасибо!=)
Ваш вопрос можно разбить на две части: теоретическую и практическую.

Теоретическая: фотограф действительно должен уметь выбирать свои самые удачные фотографии. Научиться этому можно лишь при помощи практики. Майкл Фриман даёт такой совет: выбирайте постоянно по две лучшие фотографии: сначала две в неделю, затем из полученных восьми, выберите две лучших за месяц, затем за год выберите из двенадцати две и так далее, вплоть до лучших двух фотографий за десятилетие. Безжалостно отсеивайте всё, в чём есть хоть немного сомнений.

Проблема в том, что ни один фотограф этого делать не умеет, иначе не было бы профессии фоторедактора. Любой даже самый опытный фотограф всегда считает большее количество снимков лучше, чем если бы это оценивал посторонний человек. Поэтому даже известные фотографы, принося 10 лучших снимков в издание, получают от редактора комментарий в духе "эти 7 штук мне не нужны, в этих 2 что-то есть, а вот этот 1 будет главной иллюстрацией к материалу."
Так что умение выбрать фото это то к чему надо стремиться, но это и то, чего почти никто не достиг.

Некоторые говорят такой тезис, что, дескать гениальный фотограф тот, кто в одном (двух, трёх) снимках может рассказать обо всём произошедшем. Полная чушь. Если продолжить дальше, то получается, что конгениальный фотограф это тот кто может рассказать о событии вообще без единого снимка.=)

Практическая: часто говорят, что есть ограничение по адекватному восприятию фотографий в интернете. Кто-то говорит, что их в материале должно быть 10, кто-то 20, кто-то 30 и т.д. И если вы разместите 200 фотографий то это уже мрак и перебор.
Что касается подобных советов то плюйте на них с высокой колокольни. Представьте, что если бы ко Льву Толстому, когда он писал роман Война и Мир пришёл кто-то и сказал, что ваше произведение должно быть не более 50 страниц, иначе его будет трудно читать. И получили бы мы тогда действительно книжку, которую можно прочесть за день, но был ли тогда этот роман великим? Может ваша стезя это доскональные документальные фотоотчёты, и у вас будет свой читатель, которому именно это будет нравиться.
Есть определённые законы психологии, что да, человек концентрируется на ограниченном числе информации, в том числе и фото, и чем её больше, тем тяжелее её воспринять.
Во-вторых, если вы уж выкладываете 200 фотографий то они действительно должны того стоить или быть частью той истории, которую вы рассказываете.
Оптимальным предоставляется ситуация, когда вы публикуете всё, что вам интересно, разбивая это на несколько частей. Не выкладывайте сразу 200 фоток "Моя поездка в Мочегорск", а выложите 20 снимков "Архитектура Мочегорска", 20 снимков "Люди Мочегорска", 20 снимков "Музеи Мочегорска" и т.д.

Как облегчить выбор стоящего снимка от всех остальных? Тема очень большая и это абсолютно отдельный разговор. Можно только дать несколько универсальных условных советов.
-Показывайте только самое характерное. К примеру, если вы сняли 20 фоток автомобилей, то забудьте обо всех чёрных и белых машинах - выложите только ту фотку на которой самая яркая (например жёлтая) и самая дорогая в этих краях машина. Вот вы уже 18 отсеяли и опубликовали две.
-Тоже самое здания. Не надо публиковать все отснятые здания - покажите пару-тройку самых интересных.
-Что касается людей, то люди ещё и как-то ведут себя. Покажите какой-то миг в поведении. Пример: вы снимаете человека. 1-й снимок где он без сигареты, 2-й где он поджигает сигарету спичкой, 3-й где он курит. Вот самый мимолётно пойманный миг - снимок это где он поджигает - его и публикуйте. Это самый "миговый" из этих трёх кадров. Хотя кадр курящего человека тоже может быть интересным. Или кадр не курящего, если снимок у вас для какой-то детской статьи.=)))

Или, к примеру, есть у вас снимки продавцов из магазина штук 20. Опубликуйте 2: на одном какая-нибудь самая толстая, харизматичная продавщица, а на другом опять какое-то мимолётное действо, к примеру, продавец, сыпящая лопаткой сахар-песок в пакет клиенту.

Вот вкратце как-то так. Но повторюсь, окончательное решение должны определять для себя вы. Поскольку пока вы делаете так, как говорят другие, вы не станете самостоятельной творческой единицей - ею вы станете после того, как будете что-то делать так, как не говорит делать никто вокруг и никто не делает.=)

Date: 2013-07-15 08:28 pm (UTC)
From: [identity profile] weddingsaloon.livejournal.com
Спасибо за содержательный и исчерпывающий ответ. Тырю себе на память как инструкцию на будущее. Где-то мне уже подобное последнему абзацу попадалось.
"Чтобы создать хорошую композицию снимка, необходимо сознательно нарушить правильную композицию, но для этого надо знать правила композиции".
=))
Так и здесь получается. Чтобы отобрать лучшие фотографии надо нарушить правила отбора фотографий. И эти правила отлично описаны. Спасибо ещё раз!
Edited Date: 2013-07-15 08:31 pm (UTC)

Date: 2013-07-16 07:10 am (UTC)
From: [identity profile] shok-darvina.livejournal.com
Не за что, пользуйтесь. Это я так, вкратце описал.=)

Date: 2013-07-16 03:15 pm (UTC)
From: [identity profile] weddingsaloon.livejournal.com
Кому - вкратце, а кому - на год учёбы)))

Date: 2013-07-15 07:17 am (UTC)
From: [identity profile] Оксанка Смайл (from livejournal.com)
Довольно симпатичное село. Ну а бабушки — это пример для молодых людей, падающих духом и не находящих смысла в жизни.

Date: 2013-07-15 09:48 am (UTC)
From: [identity profile] shok-darvina.livejournal.com
Для местных это пример и стимул сильный. Если, конечно, в города не уедут.:)

Date: 2013-07-15 07:24 am (UTC)
From: [identity profile] proros-kokos.livejournal.com
Колоритные места) Бабушки – молодцом, заслуживают памятник за такую активную деятельность!

Date: 2013-07-15 09:46 am (UTC)
From: [identity profile] shok-darvina.livejournal.com
Я думаю в итоге сделают.:)

Date: 2013-07-15 07:25 am (UTC)
From: [identity profile] mo-rena.livejournal.com
Хорошая идея создать творческий центр. Как здорово, что есть такие люди, которые сохраняют свою национальную культуру, у которых есть огромное желание заниматься творчеством и делиться им с окружающими.

Date: 2013-07-15 09:47 am (UTC)
From: [identity profile] shok-darvina.livejournal.com
Ну вот если бы не они, то кто бы знал об это селе?:)

Date: 2013-07-15 07:27 am (UTC)
From: [identity profile] zingelshtutser.livejournal.com
Хы, забавно, прям как в нашей Хоружевке (родине предыдущего президента). И сад посадили, и церковь с клубом построили. Только у нас еще 40 км дороги асфальтовой проложили - ну на то он и президент )))

Date: 2013-07-15 09:46 am (UTC)
From: [identity profile] shok-darvina.livejournal.com
Да, 40 км это зачетный президентский бонус.:)

Date: 2013-07-15 07:44 am (UTC)
From: [identity profile] Людмила Петрова (from livejournal.com)
Посмотрела Ваш репортаж, и так стало грустно! Сколько же еще по стране разбросано таких деревенек, застрявших в начале XX века, где совсем и не пахнет цивилизацией? А мы говорим о жизни на Марсе, при этом не можем наладить нормальные условия для проживания у себя под боком!

Date: 2013-07-15 09:29 am (UTC)
From: [identity profile] shok-darvina.livejournal.com
Создавая станции по жизни на Марсе мы забываем о людях на Земле, причем это еще во многих вещах образцовое село.

Date: 2013-07-15 10:40 am (UTC)
From: [identity profile] kad0sh.livejournal.com
да, самое настоящее село.

Date: 2013-07-15 12:35 pm (UTC)
From: [identity profile] shok-darvina.livejournal.com
Причем еще и прославившееся!;)
(deleted comment)

Date: 2013-07-16 07:09 am (UTC)
From: [identity profile] shok-darvina.livejournal.com
Я так понял, что это какие-то технические сооружения. Возможно, для обработки чего-то, но точно сказать затруднюсь.

Date: 2013-07-16 01:30 pm (UTC)
From: [identity profile] vizuka.livejournal.com
Здорово! хоть посмотрели, где звезды живут ))

Date: 2013-07-17 01:31 am (UTC)
From: [identity profile] shok-darvina.livejournal.com
Ага, Местное Майами Бич!=)

Date: 2013-07-17 03:26 pm (UTC)
From: [identity profile] mila-ronina.livejournal.com
Очень понравился репортаж) у меня деда из удмуртии
(deleted comment)

Date: 2013-07-17 03:55 pm (UTC)
From: [identity profile] shok-darvina.livejournal.com
Вот как тесен мир оказывается!=)

Date: 2013-07-17 03:58 pm (UTC)
From: [identity profile] livejournal.livejournal.com
Пользователь [livejournal.com profile] juriss сослался на вашу запись в записи «Недельный обзорчег ф-ленты-4 )) (http://juriss.livejournal.com/206883.html)» в контексте: [...] 3. В гостях у бабушек в Бураново. http://shok-darvina.livejournal.com/922491.html [...]
From: [identity profile] livejournal.livejournal.com
Пользователь [livejournal.com profile] zabavaforever сослался на вашу запись в записи «Недельный обзорчег ф-ленты-4 )) (http://zabavaforever.livejournal.com/113876.html)» в контексте: [...] 3. В гостях у бабушек в Бураново. http://shok-darvina.livejournal.com/922491.html [...]

3000-ТОП

Date: 2013-12-21 07:43 pm (UTC)
From: [identity profile] 3000top.livejournal.com
Ваша запись появилась в рейтинге 3000-ТОП. Отслеживать судьбу записи вы можете по этой ссылке.
Подписаться на рассылку или отказаться от рассылки можно здесь.

April 2018

S M T W T F S
1 2345 67
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jul. 1st, 2025 07:45 pm
Powered by Dreamwidth Studios